четверг, 15 августа 2013 г.

Команде Сокола

                                                      (Худ. В. Гавин)

Команда Сокола в ЯВИ синь-неба...

Как не про...ать Реальность.
Новые Люди эпохи смутного времени.
Еще раз о Русской Правде.
Совет Старейшин (стар=звезда).
НОРМА как оптический прицел
ШАРМ-Школа Аналитического Различающего Мышления.
СИМУРГ - Институт Зодиакальной Семиургии.
Россыпи Алмазов Словесных---в пещере родного Языка.
Воскресение как Круговращение и Со-вращение.

Норма здоровья. Физического, психического, социального? На каком языке говорить о норме? Может, на языке иронии? Нет, мы, однако, не агностики. На языке религии? Нет, мы не верим ее культу, ее дух-ОВЕН-ству. Что значит слово «норма»? Норма кого, чего? НОР=свет. МА=материя. Материя света. Сколько в нас темного, сколько ненормального? И одна малюсенькая безмятежная искорка Света...

Как дела? Нормально. Что значит нормально? Что значит норма?
Норма кого или чего? Конечно, если понимать «норму» слишком широко, то она покроет и такие обстоятельства, которые достаточно внимательный и углубленный взгляд отнесет к ненормальным. Такая, слишком покровительственная «норма», нас не устраивает, поскольку она оборачивается слишком большим попустительством. Если не определить узкое русло нормальности, то мы рискуем получить размытие строгой границы нормы, и как результат, ненормальное общество, ненормального человека. Сузим понятие «нормы» до человеческого существа, оставив в стороне нормальность животных, растений, камней, космоса, бога… Применительно к человеку, норма также может разветвляться на физическую, психическую, социальную, правовую, моральную, норму поведения, норму языка, речи. Какое же определение будет твердым и надежным основанием, на котором возможно строить нормальную жизнь. Говоря «жизнь», мы уже рискуем свести «норму» к естественным природным чувствам, ощущениям, рефлексам. Оставим их физиологам и будем понимать «норму» исключительно, как норму сознания личности. Личное сознание определяет вторичные нормативы --- психической вменяемости, социальной адекватности, моральной состоятельности. Активное сознание, -- активная, действующая Норма. Пассивное, отражающее «бытие» сознание, --- норма вырождается до стандарта, штампа, клише.

  1. Я не буду говорить о разладе нормы, как о врожденной греховности человеческого существа, не буду искать виновников ненормальности социума, не буду обвинителем двух властолюбивых «бабуинов» -- государства и церкви, но выскажу свой «категорический императив» в деле формирования нормального сознания, императив, который не обусловлен никакими внешними вливаниями-влияниями. Конструктив-императив. Возможно ли это? Возможно, когда, мы точно знаем о существовании в нас неизменного ядерного центра. Если же «все течет, все изменяется», то вопрос о норме тотчас теряет свою актуальность. Среди ненормальных господствует некое текучее определение: «у каждого своя правда», а значит все и кто попало, что-бы ни делали, что бы ни говорили, уже оправданы, «нормой» становится просто текучее условное соглашение, которое можно отменить в любой момент. Все люди здесь «равноправны», никто никого не судит, раз каждый прав по-своему. Это дурдом и полный распад Человечности как Целого. Нет скреп, сближающей людей Нормы, и мы получаем вырождение. Популистам выгодна кодифицированная, закрепленная в оборотах речи, в правилах поведения, в понятиях норма, однако, действительная Норма, как ни странно, бежит любых кодификсаций, за исключением, пожалуй, ЧИСЛА. Числом можно строго расчислить Норму. Но число есть вещь, наиболее далекая от содержательности сущего, что, однако, делает его универсальным инструментом мысли о Бытии. Число как изначальная Метаструктура. Тогда все процессы сверяются с ней, либо не сверяются и развиваются в дурную бесконечность ненормального мира.
  2. Норма есть строгое определение того, что реально СБЛИЖАЕТ людей. Реально, значит наверняка. Сближает не на миг упоения эмоцией, памятью, гормонами, профессией, но так, что ближика уже невозможно выбросить, исключить из своей жизни. Это случается, когда ближний прочитывается по его смысловому ядерному коду, там, где мы реальные Братья и Сестры, а не с поверхности внешних впечатлений. Но такое сближение есть величайшая Ответственность и величайшая Зависимость друг от друга. В таком сближении мы вправе признавать в Другом только Норму, категорически отстраняясь от всего повреждающего ее. Когда говорят о жизни «по совести», забывают о том, что кроме Вестей, хранителем которых является наша память, есть еще и Знания (вода ведает, огонь знает), которые превосходят власть памяти и соответствуют огненному вдохновению воображающего мышления, грезящего, мечтающего. «По совести» есть только половинка Нормы, «по совести» больше молчит, чем говорит, «по совести» больше выражает качество Индивидуальности. Мы же говорим-толкуем о Норме, как об Изобретении Личности.
  3. Норма есть исключительная  Догма. Ее строгость и неизменность в функциональном строе. Действие же нормы, при этом чрезвычайно пластично и гибко. Обнаружив себя Действующим лицом, то есть лицом владеющим логикой Грамматики Языка и Риторики Речи, мы попадаем в разряд Избранников и не пропадаем. Нормально ли умирать, будучи действительным лицам? Стариться, болеть, страдать? Ни в коем случае. Пусть миллионы лет, одно за одним, умирают-погибают поколения, это не убеждает сознание Личности в «естественности» смертей и страданий, ибо оно питается из вечного источника, никогда не иссякающего, источника Блаженства. Множество смертей только побуждают личность ставить вопрос ребром и рано, ли поздно, привести саму Смерть на поклон к Норме. Норма оборачивается вечной Юностью.





Комментариев нет: