26.2.2012.
ЧИС-Т. Человек Интегрального Смысла-Творец. Чист, да речист.
Аббревиатура это усечение слова, но она же может быть хорошим указанием на такое Слово, в котором каждая Буква главная, Слово, словно собрание голов. Общепринятые же аббревиатуры это не собрания голов, но полное говно: МТС, ГИБДД, РФ, ВМФ…
Целое можно назвать органичным, если в нем составляющие элементы находятся во внутреннем смысловом единстве. Иначе соединение будет механическим и отношения элементов будут отношениями отчуждения.
Речь веду о Личности и Обществе.
Элементы культуры Общества можно определить квадратом Науки и Искусства, Политики и Психологии. Интегральное же Единство определяется через означающую деятельность Философии и Герменевтики Языка. Согласно этой размерности в интегральной Личности мы находим грани Ученого, Поэта, Правителя, Любящего и Мудреца. Если в обществе нет смыслового Идеала, в котором все пять измерений культуры пребывают в органическом единстве, то Личность раскалывается, сначала на основные виды, затем дробится на тысячи специализаций и, в конце концов, становится ничтожным типажом, с которым уже невозможно общаться осмысленно. Когда целый народ оставляют на произвол власти политиков-экономистов, лишенных дара смысловой цельности, то народ быстро превращается в массу, толпу, состоящую из разрозненных единиц.
Работаю с «Эстетикой словесного творчества» М. Бахтина.
Что обеспечивает органическое единство? М. Бахтин говорил об ответственности и вине.
Личность это существо ответственное. Не надо путать с озабоченностью, всегда односторонней и усталой. Ответственность это не вменение личности социальных обязательств. Личность не точка вменения, но точка зрения на Другого. Ответственность за Целое это ответственность взрослых за переход Ребенка в состояние Взрослого. Иначе ребенок застревает в психоделии детских влечений и остается там на всю жизнь. Быть взрослым значит быть зрелым, конкретно-воззрительным по целому составу смысловых значений.
«То, что мы в жизни, в познании и в поступке называем определенным предметом, обретает свою определенность, свой лик лишь в нашем отношении к нему: наше отношение определяет предмет и его структуру, но не обратно; только там, где отношение становится случайным с нашей стороны, как бы капризным, когда мы отходим от своего принципиального отношения к вещам и миру, определенность предмета противостоит нам как что-то чужое и независимое и начинает разлагаться и мы сами подпадаем господству случайного, теряем себя, теряем и устойчивую определенность мира.»
Быть взрослым значит довести в ребенке детскую способность своим отношением определять предмет, до осознания им в предмете своих желаний форм своего воления, находить себя как существо Воли. Когда граждане, весьма условные «взрослые» своим предметом имеют некоего «президента», которого им нужно выбирать, то не будет ли этот «свободный выбор» формой пожизненного инфантилизма? Если ты выбираешь что-то или кого-то, не узнавая в нем себя любимого, то, что заставляет тебя выбирать не свое? Нужда. Родители, не ставшие взрослыми, затягивают и своих детей в поле нужды, всегда угнетающей жизнь и уничтожающей ее смысл. Когда богатый буратино тратит огромные средства на удовольствия, это совсем не значит, что он преодолел нужду. Расплачивается за свои удовольствия он скукой, неврозами, психозами, импотенцией души и тела.
28.2.2012.
Метки:
Один. Идет мокрый снег. Никаких забот. Делаю что хочу. Хочу по клавишам стучу. Хочу …чу. В душе же ше же…тревога, отчаяние, боль за свой народ, который вгоняется в ложе какого-то безнадежного скотства, варварства. Предвыборная гонка. Ни один из кандидатов не в состоянии обозначить Лик Гражданина своего государства, его обликоморале, путь его становления. Все в пошлости одного измерения. Ставки делают упуская из вида одну малюсенькую деталь… Разумная Раса где-то в околоземном пространстве, пытается речью таких идиотов-микробов как я достучатся до людей. Смотрел «Крик муравьев», удачно выражена мудрость Индии. А мудрость Русской Земли? Убежать в Индию? Когда у власти варвары.
Вчера в фейсбуке долго всматривался в Алину Витухновскую, «черную икону русской литературы». Я в друзьях у нее. Моей душе необходима Королева, реально сочувствующая своему народу и сознающая программу РА-зума, способная претворять ее в жизнь. Королева, с которой начнется восстановление русской государственности. Не стерва, не беглянка, но разумная Хозяйка.
Переживаю-воображаю за Ксю
Люда, моя геологиня из Красноярска близка по внутреннему какому-то…свечению…
Не говорю о других, дорогих и одной любимой, единственной.
Сколько женских лиц близко, и насколько же они озабочены жизнью с ее фетишами, не замечая, что рядом стоит Смерть.
А на дворе все признаки весны, ее отчаянной Надежды.
Продолжаю читать М. Бахтина. Удивительнейший человек. Из моей «банды».
Параллельно, Грегори Бейтсона, «куда страшатся ступить ангелы».
Ариадна:
Будь с кем говорить, денно и нощно, разве бы нужны были книги, ими бы становилась Речь, плавно преображаясь в Книгу Поступи тех, кто пережил смерть. В их осмысленное вечное сотворчество, радость которого превосходит любое удовольствие от жизни. Что-то похожее на жизнь дельфинов, переживших опыт сухопутного существования.
Нить Ариадны тексты-размышления мои, в их толковательной роскоши, звенит одна струна, единственного сакрального смысла, превосходящего заботы дня. Эта монотонная струна, наверное, многих раздражает, тех, для кого Смысл, в лучшем случае, есть одна из множества интересных вещей мира, но не исключительная. Для меня же, она исключительная, как и для подобных мне. Смысл есть неустанное взыскание Истинных Отношений, вечное таинство и вечная надежда, Любовь, которую не разорвет смерть, и Мудрость, которая превосходит жизнь. В ней Боль, что дороже любых удовольствий.
Ииии…та..к. Все начинается с прикосновения. К. К той вещей вещи, что живет силой большей, чем сама жизнь, живет смертью. Если это тело женщины, то эта женщина Богиня, иначе прикосновение вызывает отвращение, даже если отвращение замаскировано удовольствием сексуальных ощущений. Отвратительна фактическая, живая женщина, ибо она пожирает и тело и душу. Я не пища, но и не некрофил, поскольку ощущаю и сознаю, что живой женщине противоположен не труп, но Сияние, что преображает живое тело в тело Божества. Живому противостоят Боги. Попытка прямого общения с реальными богами ведет к окаменению, даже не людей, но самих богов, они становятся как камень. Растопить этот Камень может только Герметическое Искусство осторожных прикосновений. С какого-то момента возникает подвижное Золотое Изваяние, самобытное тельце бога, разбуженное усилиями смертного человека.
Герметичное искусство это герменевтическое, толковательное искусство Слова, которое энергию инстинкта смерти превращает в животворное деяние-веяние. Когда говорят: молчание золото, это верно лишь наполовину, молчание это неподвижное золото-камень. Герметическое Слово, осмысленная Речь, может разбудить дремлющего бога в человеческом теле, когда посыл-помысел-сила мысли дотягивается до мышц его, когда нервная система становится способной провести импульс не мозга, но мысли, родина которой околоземна. Мимо мозга, скованного огромным массивом земных забот, мозга коматозного. Было такое общество «Ацефал» (может и до сих пор есть), какой резон в этом названии? Резон тот, что мысль ищет доверить свой импульс не голове, но горлу, напрямую, не опосредуя его системой мозга. Такое Горло может горланить иные песни, инаковое знание выговаривать, знание, которое саму плоть человека превращает в горловину-трубу, сквозь которую дует «святой дух». Главное Знание некоторые ученые пытаются закрепить-определить не в отдельной голове индивида, но в «ноосфере», в этом так же есть резон, хотя промыслить «ноосферу» необходимо дальше, чем сферу планетного (блуждающего) Логоса. Дойти до Абсолюта. И только здесь сознается любая «ноосфера» как Воображаемое.
Аргус:
Осторожные касания Воображаемого, словно прикосновения от далеких ночных звезд. Реальные рас-стояния человека от человека рас-считывает исключительно Воображаемое, то есть мысль. Мысль отодвигает нас друг от друга до межзвездных расстояний, чтобы создать уникальную ситуацию Любви-тоски к Ближнему, который, однако, очень далек. Такая Тоска объединяет реальных Избранников.
Среди людей мы выбираем не тех в друзья, с кем можно тусоваться и приятельствовать, но тех, кто имеет свою родину на ночном небе. Их мы боготворим и осторожно приближаемся, вступая в отношения Созвездий.
Медуза:
О, сладчайшая, царевна-лебедь, мироохранительница, любимая. В твоем взгляде я пробуждаюсь. Твои Змеи-волосы не пресмыкающиеся гады, но образы Воли. Ты одна не изменяешь, не изгоняешь, но умиротворяешь. Ты одна сакральный символ моей души. И ты прекрасна.
ЧИС-Т. Человек Интегрального Смысла-Творец. Чист, да речист.
Аббревиатура это усечение слова, но она же может быть хорошим указанием на такое Слово, в котором каждая Буква главная, Слово, словно собрание голов. Общепринятые же аббревиатуры это не собрания голов, но полное говно: МТС, ГИБДД, РФ, ВМФ…
Целое можно назвать органичным, если в нем составляющие элементы находятся во внутреннем смысловом единстве. Иначе соединение будет механическим и отношения элементов будут отношениями отчуждения.
Речь веду о Личности и Обществе.
Элементы культуры Общества можно определить квадратом Науки и Искусства, Политики и Психологии. Интегральное же Единство определяется через означающую деятельность Философии и Герменевтики Языка. Согласно этой размерности в интегральной Личности мы находим грани Ученого, Поэта, Правителя, Любящего и Мудреца. Если в обществе нет смыслового Идеала, в котором все пять измерений культуры пребывают в органическом единстве, то Личность раскалывается, сначала на основные виды, затем дробится на тысячи специализаций и, в конце концов, становится ничтожным типажом, с которым уже невозможно общаться осмысленно. Когда целый народ оставляют на произвол власти политиков-экономистов, лишенных дара смысловой цельности, то народ быстро превращается в массу, толпу, состоящую из разрозненных единиц.
Работаю с «Эстетикой словесного творчества» М. Бахтина.
Что обеспечивает органическое единство? М. Бахтин говорил об ответственности и вине.
Личность это существо ответственное. Не надо путать с озабоченностью, всегда односторонней и усталой. Ответственность это не вменение личности социальных обязательств. Личность не точка вменения, но точка зрения на Другого. Ответственность за Целое это ответственность взрослых за переход Ребенка в состояние Взрослого. Иначе ребенок застревает в психоделии детских влечений и остается там на всю жизнь. Быть взрослым значит быть зрелым, конкретно-воззрительным по целому составу смысловых значений.
«То, что мы в жизни, в познании и в поступке называем определенным предметом, обретает свою определенность, свой лик лишь в нашем отношении к нему: наше отношение определяет предмет и его структуру, но не обратно; только там, где отношение становится случайным с нашей стороны, как бы капризным, когда мы отходим от своего принципиального отношения к вещам и миру, определенность предмета противостоит нам как что-то чужое и независимое и начинает разлагаться и мы сами подпадаем господству случайного, теряем себя, теряем и устойчивую определенность мира.»
Быть взрослым значит довести в ребенке детскую способность своим отношением определять предмет, до осознания им в предмете своих желаний форм своего воления, находить себя как существо Воли. Когда граждане, весьма условные «взрослые» своим предметом имеют некоего «президента», которого им нужно выбирать, то не будет ли этот «свободный выбор» формой пожизненного инфантилизма? Если ты выбираешь что-то или кого-то, не узнавая в нем себя любимого, то, что заставляет тебя выбирать не свое? Нужда. Родители, не ставшие взрослыми, затягивают и своих детей в поле нужды, всегда угнетающей жизнь и уничтожающей ее смысл. Когда богатый буратино тратит огромные средства на удовольствия, это совсем не значит, что он преодолел нужду. Расплачивается за свои удовольствия он скукой, неврозами, психозами, импотенцией души и тела.
28.2.2012.
Метки:
Один. Идет мокрый снег. Никаких забот. Делаю что хочу. Хочу по клавишам стучу. Хочу …чу. В душе же ше же…тревога, отчаяние, боль за свой народ, который вгоняется в ложе какого-то безнадежного скотства, варварства. Предвыборная гонка. Ни один из кандидатов не в состоянии обозначить Лик Гражданина своего государства, его обликоморале, путь его становления. Все в пошлости одного измерения. Ставки делают упуская из вида одну малюсенькую деталь… Разумная Раса где-то в околоземном пространстве, пытается речью таких идиотов-микробов как я достучатся до людей. Смотрел «Крик муравьев», удачно выражена мудрость Индии. А мудрость Русской Земли? Убежать в Индию? Когда у власти варвары.
Вчера в фейсбуке долго всматривался в Алину Витухновскую, «черную икону русской литературы». Я в друзьях у нее. Моей душе необходима Королева, реально сочувствующая своему народу и сознающая программу РА-зума, способная претворять ее в жизнь. Королева, с которой начнется восстановление русской государственности. Не стерва, не беглянка, но разумная Хозяйка.
Переживаю-воображаю за Ксю
Люда, моя геологиня из Красноярска близка по внутреннему какому-то…свечению…
Не говорю о других, дорогих и одной любимой, единственной.
Сколько женских лиц близко, и насколько же они озабочены жизнью с ее фетишами, не замечая, что рядом стоит Смерть.
А на дворе все признаки весны, ее отчаянной Надежды.
Продолжаю читать М. Бахтина. Удивительнейший человек. Из моей «банды».
Параллельно, Грегори Бейтсона, «куда страшатся ступить ангелы».
Ариадна:
Будь с кем говорить, денно и нощно, разве бы нужны были книги, ими бы становилась Речь, плавно преображаясь в Книгу Поступи тех, кто пережил смерть. В их осмысленное вечное сотворчество, радость которого превосходит любое удовольствие от жизни. Что-то похожее на жизнь дельфинов, переживших опыт сухопутного существования.
Нить Ариадны тексты-размышления мои, в их толковательной роскоши, звенит одна струна, единственного сакрального смысла, превосходящего заботы дня. Эта монотонная струна, наверное, многих раздражает, тех, для кого Смысл, в лучшем случае, есть одна из множества интересных вещей мира, но не исключительная. Для меня же, она исключительная, как и для подобных мне. Смысл есть неустанное взыскание Истинных Отношений, вечное таинство и вечная надежда, Любовь, которую не разорвет смерть, и Мудрость, которая превосходит жизнь. В ней Боль, что дороже любых удовольствий.
Ииии…та..к. Все начинается с прикосновения. К. К той вещей вещи, что живет силой большей, чем сама жизнь, живет смертью. Если это тело женщины, то эта женщина Богиня, иначе прикосновение вызывает отвращение, даже если отвращение замаскировано удовольствием сексуальных ощущений. Отвратительна фактическая, живая женщина, ибо она пожирает и тело и душу. Я не пища, но и не некрофил, поскольку ощущаю и сознаю, что живой женщине противоположен не труп, но Сияние, что преображает живое тело в тело Божества. Живому противостоят Боги. Попытка прямого общения с реальными богами ведет к окаменению, даже не людей, но самих богов, они становятся как камень. Растопить этот Камень может только Герметическое Искусство осторожных прикосновений. С какого-то момента возникает подвижное Золотое Изваяние, самобытное тельце бога, разбуженное усилиями смертного человека.
Герметичное искусство это герменевтическое, толковательное искусство Слова, которое энергию инстинкта смерти превращает в животворное деяние-веяние. Когда говорят: молчание золото, это верно лишь наполовину, молчание это неподвижное золото-камень. Герметическое Слово, осмысленная Речь, может разбудить дремлющего бога в человеческом теле, когда посыл-помысел-сила мысли дотягивается до мышц его, когда нервная система становится способной провести импульс не мозга, но мысли, родина которой околоземна. Мимо мозга, скованного огромным массивом земных забот, мозга коматозного. Было такое общество «Ацефал» (может и до сих пор есть), какой резон в этом названии? Резон тот, что мысль ищет доверить свой импульс не голове, но горлу, напрямую, не опосредуя его системой мозга. Такое Горло может горланить иные песни, инаковое знание выговаривать, знание, которое саму плоть человека превращает в горловину-трубу, сквозь которую дует «святой дух». Главное Знание некоторые ученые пытаются закрепить-определить не в отдельной голове индивида, но в «ноосфере», в этом так же есть резон, хотя промыслить «ноосферу» необходимо дальше, чем сферу планетного (блуждающего) Логоса. Дойти до Абсолюта. И только здесь сознается любая «ноосфера» как Воображаемое.
Аргус:
Осторожные касания Воображаемого, словно прикосновения от далеких ночных звезд. Реальные рас-стояния человека от человека рас-считывает исключительно Воображаемое, то есть мысль. Мысль отодвигает нас друг от друга до межзвездных расстояний, чтобы создать уникальную ситуацию Любви-тоски к Ближнему, который, однако, очень далек. Такая Тоска объединяет реальных Избранников.
Среди людей мы выбираем не тех в друзья, с кем можно тусоваться и приятельствовать, но тех, кто имеет свою родину на ночном небе. Их мы боготворим и осторожно приближаемся, вступая в отношения Созвездий.
Медуза:
О, сладчайшая, царевна-лебедь, мироохранительница, любимая. В твоем взгляде я пробуждаюсь. Твои Змеи-волосы не пресмыкающиеся гады, но образы Воли. Ты одна не изменяешь, не изгоняешь, но умиротворяешь. Ты одна сакральный символ моей души. И ты прекрасна.



Комментариев нет:
Отправить комментарий